Language

Главная Двусторонние отношения Беларусь - Перу Торговля

Торгово-экономическое сотрудничество

Торгово-экономическое сотрудничество

Перу – это страна развивающейся экономики. В течение последних 10 лет экономика страны растет примерно на 5–7% в год. В стране отмечается умеренная инфляция, устойчивый курс национальной валюты.

Торгово-экономического сотрудничество Беларуси с Перу нестабильно. Во времена СССР в Перу поставлялась продукция БелАЗ и МТЗ. В 1996 – 1997 годах наблюдался существенный рост экспорта авиатехники из Беларуси. В 2009 – 2016 годах отмечался рост товарооборота.

Динамика торговли Беларуси с Перу (млн. долларов)

Периоды

Товарооборот

Экспорт

Импорт

Сальдо

2012

5,2

1,6

3,6

-2,0

2013

6,3

1,1

5,2

-4,1

2014

5,3

0,1

5,2

-5,1

2015

22,0

0,4

21,6

-21,2

2016

10,1

5,9

4,2

1,7

январь-май 2017

3,1

 

1,2

 

1,8

 

-0,6

январь – май 2017 г. к январю – маю 2016 г., %

265,2%

1158%

173,5%

 

За 2016 год товарооборот между Беларусью и Перу составил 10,1 млн. долл. (45,9 процента к уровню 2015 года). Экспорт вырос и составил 5,9 млн. долл. (1475 процентов к уровню 2015 года), импорт       составил 4,2 млн. долл. (19,2 процента к уровню 2015 года). Сальдо внешней торговли сложилось положительным в размере 1,7 млн. долларов.

Объемы экспортных поставок белорусских товаров в Перу в 2016 году значительно выросли, в основном за счет поставок азотных, калийных удобрений и нефтепродуктов. Из не сырьевых товаров на перуанский рынок продолжилась поставка тракторов (52,8 процента к уровню 2015 года), а также начаты поставки рентгеновской аппаратуры (32,5 тыс. долл.).

За январь-май 2017 года товарооборот между Беларусью и Перу составил 3,1 млн. долл. США (265,2 процента к соответствующему уровню 2016 года). Экспорт составил 1,2 млн. долл. (1158 процентов к соответствующему уровню 2016 года), импорт – 1,8 млн. долл. (173,5 процента). Сальдо внешней торговли сложилось отрицательным в размере 0,6 млн. долл.

Перспективными направлениями торгово-экономического сотрудничества является продвижение на растущий перуанский рынок продукции белорусского машиностроения: дорожно-строительной техники, автобусов, грузовых автомобилей, карьерных самосвалов и продукции нефтехимии.

Препятствием для устойчивого роста экспорта и диверсификации торговли продолжает оставаться узкая номенклатура поставляемых товаров, конкуренция на открытом перуанском рынке с ведущими мировыми производителями, отсутствие товаропроводящих сетей.

На закрепление на перуанском рынке существенно влияет отсутствие товаропроводящей сети белорусских субъектов хозяйствования. В течение 2013-2016 года активизировалась работа белорусских производителей, в частности ОАО «БелАЗ» и ОАО «МТЗ», по продвижению продукции на перуанский рынок.