Language

Главная Двусторонние отношения Беларусь - Чили Торговля

Торгово-экономическое сотрудничество

Торгово-экономическое сотрудничество

Уровень торгово-экономического сотрудничества Беларуси и Чили не соответствует имеющемуся потенциалу. Товарооборот между Беларусью и Чили отличается нестабильностью, периоды роста сменяются периодами спада.

Динамика торговли Беларуси с Чили (млн. долларов США)

Период

Товарооборот

Экспорт

Импорт

Сальдо

2012

28,5

17,8

10,7

7,1

2013

25,3

4,8

20,5

-15,7

2014

40,6

2,0

38,6

-36,6

2015

14,0

0,8

13,2

-12,4

2016

11,4

0,75

10,6

-9,85

январь-май 2017

4,5

0,5

4,0

-3,5

январь – май 2017 г. к январю – маю 2016 г., %

150,6%

1091%

136,5

 

За 2016 год товарооборот между Беларусью и Чили составил 11,4 млн. долл. (81,1 процента к уровню 2015 года). Экспорт сократился на 6,3 процента и составил 0,8 млн. долл., импорт – 10,6 млн. долл. (80,3 процента к уровню 2015 года). Сальдо внешней торговли сложилось отрицательным в размере 9,85 млн. долларов.

Основу белорусского экспорта в Чили традиционно составляют сырьевые товары.

За январь-май 2017 года товарооборот между Беларусью и Чили составил 4,5 млн. долл. США (150,6 процента к соответствующему уровню 2016 года). Экспорт составил 0,5 млн. долл. (1091 процент к соответствующему уровню 2016 года), импорт – 4 млн. долл. (136,5 процента). Сальдо внешней торговли сложилось отрицательным в размере 3,5 млн. долл.

Потенциал расширения белорусско-чилийских торгово-экономических отношений базируется на перспективности продвижения на платежеспособный чилийский рынок, прежде всего, белорусской карьерной и автотракторной техники, а также высокотехнологичной продукции двойного назначения.

Благоприятным фактором развития торгово-экономических отношений является динамичное развитие и высокая степень открытости экономики Чили (одна из наиболее открытых в мире), а также высокая платежеспособность чилийского рынка.

Осложняющим моментом продвижения белорусских интересов на требовательном чилийском рынке является широкая конкуренция с продукцией и услугами ведущих мировых производителей, а также отсутствие реальной заинтересованности со стороны основных белорусских экспортеров работать на этом рынке в условиях жесткой конкуренции.